МБОУ "Новозаганская СОШ"
671349, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, село Новый Заган, Солнечная улица, 1
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новозаганская средняя общеобразовательная школа"

    Сокращенное наименование образовательной организаци: МБОУ "Новозаганская СОШ"

    МБОУ «Новозаганская СОШ» осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
    Цель школы: 
    Создание благоприятной образовательной среды, способствующей формированию и раскрытию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации духовно богатой, толерантной,  физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности. 
    Приоритетные направления образовательного процесса:
    1.  Внедрение  современных  педагогических,  информационно-коммуникационных  и  здоровьесберегающих  технологий  в образовательный процесс школы.
    2.  Создание  условий  для  творческого  самовыражения,  раскрытия профессионального  потенциала  педагогов,  повышения  их профессиональных компетенций.
    3.  Создание  для  учащихся  образовательной  среды,  в  которой  они  могли бы самоопределиться, само реализоваться и само выразиться.
     

    История школы

    Школа расположена на территории МОСП «Новозаганское», с.Новый Заган, которое имеет географические координаты: 51 с.ш. и 1070 в.д. На востоке граничит с с.Мухоршибирь, на западе – с.Шаралдай, на севере – Сурхаринская долина, на юге – Заганский хребет.

        История Новозаганской средней школы начинается с церковно-приходской школы в селе Старый Заган ( 1895 г.). Программа обучения была простая: учащиеся изучали четыре действия  арифметики, письма и чтения. Обучение проводилось по книге «Сеятель», которая была составлена в форме сборника рассказов, большая часть времени отводилась изучению «Закона Божьего». Первые группы ликвидации  безграмотности возникли в 20-м году.

        В 1922 г. была открыта первая начальная школа в селе Новый Заган, где заведующим был Титов, в Старом Загане – Посельский ( имена неизвестны). В школах было организовано самоуправление, имелся земельный участок, на котором сеяли хлеб для школы.

         В 1932 году была открыта школа по  ул.Трактовой (Партизанская), которую строили всем селом. До каждого дома было доведено задание: заготовить определённое количество дров в лесу и отработать несколько дней на строительстве школы.

         В 1940 году Новозаганская начальная школа преобразована в семилетнюю, в которой работало уже 10 учителей и обучалось 220 детей.

         В первые дни Великой Отечественной  войны все мужчины – учителя были мобилизованы в ряды Красной Армии и участвовали в боях с фашистами. В военные годы ребята вместе с учителями выезжали в Тугнуй, Сурхару, собирали вручную просо, хлеб, жили там по 5-6 недель.

         В 50-е годы в Заганскую школу прибыло новое молодое  поколение учителей из разных мест России, многие из них навсегда связали свою жизнь с Заганом.

         В 1967 году было сдано в эксплуатацию новое 2-х этажное здание школы, где обучалось 670 детей. Школа получила статус средней. Впервые была введена кабинетная система.

    В 1987 году школа получила новое трёхэтажное кирпичное здание на 640 ученических мест. В Старом Загане начальная школа была закрыта, учащиеся переведены в Новозаганскую среднюю школу. Всего с 1967 года получили аттестаты о среднем образовании 1098 выпускников, 22 выпускника окончили школу с серебряной медалью.
    В новом здании школы руководство принимает Карпуков Сергей Иванович.
    С 1989 года школа в надёжных руках Максимовой Агриппины Васильевны. Вводится дифференцированное, разноуровневое обучение, аттестация учителей, расширяется подсобное хозяйство: учителя и учащиеся выращивают свиней для школьной столовой, оказывают помощь дояркам на МТФ колхоза «Заганский». Воспитательная работа строится по народному календарю.
    В трудные 1990-е годы директор школы Каптерова Марина Николаевна смогла сохранить учебно- материальную базу школы и приложила немало сил и энергии для сохранения имеющегося потенциала в те нелёгкие времена
    В двухтысячные годы в школе обучалось более четырёхсот учащихся, насчитывалось 18 классов- комплектов, коллектив состоял из 65 работников. Усилиями директора школы Родионовой Людмилы Федотовны оформлена земля для выращивания картофеля, был организован летний труд и отдых учащихся, разработан и принят Устав школы, впервые была проведена комплексная аттестация и аккредитация школы, открыт учебно – консультационный пункт для молодёжи района. Под руководством зам.директора по УВР Рютиной Людмилы Викторовны введено предпрофильное и профильное обучение, элективные курсы, раннее изучение английского языка ( с 3 класса ), организована предшкольная подготовка
    С 2009 г директор Иванова Наталья Николаевна.Коллектив учителей и учащихся активно принимает участие в президентских грантах, в международном проекте « Селенга – Байкал», в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях. Школа является базовой площадкой по социальному партнёрству с БГСХА имени В.Р.Филиппова. Иванова Наталья Николаевна является организатором и руководителем ТОСа

    Образование и формы обучения

    Согласно Федеральному закону №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» обучение в МБОУ «Новозаганская СОШ» ведётся, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме. Также учащиеся имеют право обучаться в очно-заочной или заочной форме, в форме семейного образования и самообразования. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы – повышение качества образования и уровня ресурсного обеспечения школы, имеющей низкие образовательные результаты  обучения.

    Задачи программы
    1.    Разработка и внедрение эффективных механизмов методической помощи учителям-предметникам с низкими результатами обучения.
    2.    Выстраивание сетевого партнерства классов с низкими результатами обучения с классами с высокими результатами обучения.
    3.    Вовлечение педагогов с низкими результатами обучения в работу районных профессиональных методических сообществ, обучение по программе повышения квалификации.
    4.    Организация диссеминации лучших педагогических практик.

    Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
    - доля классов с низкими результатами обучения, в которых обеспечены условия равного доступа к получению качественного общего образования каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
    - доля педагогических работников школы, прошедших переподготовку или повышение квалификации по актуальным вопросам качества в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических работников, работающих в школе;

    - доля классов, обучающиеся которых продемонстрировали более высокие результаты обучения по итогам учебного года, среди классов с низкими результатами обучения;
    -процент укомплектованности квалификационными педагогическими кадрами.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie