Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Новозаганская СОШ» созданы специальные условия для обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ для получения дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ ( АООП НОО ТНР, АООП НОО и ООО обучающихся с ЗПР, АООП НОО и ООО обучающихся с УО (ИН), методов обучения и воспитания, специальных учебников ( для коррекционного класса, для АООП НОО), учебных пособий и дидактических материалов( для учителей), специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования ( два ноутбука, мультимедийный проектор), предоставление услуг ассистента (помощника)( классные руководители, психолог),оказывающего обучающимся необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий ( проходит в специально оборудованном кабинете), обеспечение безбарьерного доступа в здание школы ( установлены пандусы при входе на территорию и в здание школы) и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудован кабинет инклюзивного образования, в котором имеется следующее оборудование: коврик Воскобовича, различные игры, набор дидактических материалов, 2 ноутбука, мультимедийный проектор, учебники, книги
-
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинете инклюзивного образования, кабинете технологии, мастерских.
-
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека расположена на третьем этаже, общая площадь 48,0 кв.м. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь, имеющий высшее педагогическое образование, общий стаж работы – 43 года, стаж работы библиотекарем – 43 года.
Режим работы библиотеки – с 8.00 до 16.00 (понедельник – пятница), суббота, воскресенье - выходной день.
Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.
Всем категориям читателей библиотекишкола предоставляется доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ и
-
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется спортивный зал общей площадью 291,6 кв.м. Также есть и другие объекты для занятия спортом: стадион, баскетбольная площадка, беговая дорожка, волейбольная площадка, уличные тренажёры. Все категории учащихся имеют доступ к данным объектам для занятий физкультурой и спортом
-
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется комплект учебников для обучения детей с ОВЗ.
-
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется комплект учебников для обучения детей с ОВЗ.
-
Специальные условия питания
В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. Сто процентов учащихся обеспечены горячим питанием.
- о специальных условиях охраны здоровья;
-
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Новозаганская СОШ" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учащиеся имеют доступ к сети Интернет в кабинете информатики ( 6 посадочных мест) и в библиотеке ( 1 посадочное место). Имеется три точки Wi-Fi.
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Компакт-дискидля учащихся 1-4классов по предметам: азбука, математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир (электронное сопровождение учебников по ФГОС)
·Компакт-диск для учащихся 4 класса «Основы светской этики»
·Компакт-диск по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
·Компакт-диск по литературе для поступающих в ВУЗы
·Компакт-диск «Энциклопедия истории России"
·Компакт-диск «Россия на рубеже третьего тысячелетия»
·Компакт-диск «История 9-11 классы. Экспресс-методика для подготовки к экзаменам»
·Компакт-диск «География 9-11 классы. Экспресс-методика для подготовки к экзаменам»
·Компакт-диск «Шедевры русской живописи» (зз интерактивных видеоурока)
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению
№ п/п
Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Отметка о наличии
(да/нет)
1.
Адаптация официальных сайтов образовательной организации в сети Интернет с учетов особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента(WCAG)
да
2.
Размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учётом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)
нет
3.
Присутствие ассистента, оказывающего обучающемся необходимую помощь.
нет
4.
Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
нет
5.
Обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающегося местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося
нет
6.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек)
нет
7.
Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы
нет
8.
Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде
нет
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху
№ п/п
Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Отметка о наличии
(да/нет)
1
2
3
1.
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)
нет
2.
Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
нет
3.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек)
нет
4.
Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы
нет
5.
Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде
нет
№ п/п
Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Отметка о наличии
(да/нет)
1.
Наличие специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания
да
2.
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
да
3.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
да
4.
Возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
да
5.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
да
6.
Обеспечение доступа в здания образовательных организаций
да
7.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек)
да
8.
Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы
да
9.
Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде
да
№ п/п
Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Отметка о наличии
(да/нет)
1.
Материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения. Столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальные понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м., наличие специальных кресел и других приспособлений)
нет
2.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек)
нет
3.
Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы
нет
4.
Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде
нет
-
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Школа не является интернатом. Общежитие отсутствует.
-
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа не является интернатом. Общежитие отсутствует.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.).
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
· оборудование лингафонного кабинета,
· телевизоры,
· МФУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.