Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
Заседания Методического совета проводятся не реже 4 раз в год.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Преобразование существующих и внедрение инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания в целях повышения
качества образовательного процесса.
3. Усиление методической помощи и поддержки молодых специалистов.
Орган управления осуществляет следующие функции
Учебная — поиск и внедрение передовых методик и педагогических технологий, апробация инноваций;
Диагностическая — мониторинг и оценка педагогической практики, аттестация учителей;
Организационная — помощь учителям в подготовке к аттестации или участию в конкурсах, стимулирование самообразования и обмена опытом;
Информационная — совет способствует формированию базы научно-методической литературы и инструментов;
Научно-исследовательская — координация и помощь в проведении исследований.
Содержание работы органа управления
Основными направлениями работы Методического совета являются:
• формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
• определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
• осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов
• разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и
• распространению опыта;
• руководство и контроль работы школьной библиотеки;
• оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых
• педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
• разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
• руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.